Маркетинговая воронка:
что это такое, зачем она нужна и как ее создать?

Маркетинговая воронка помогает визуализировать шаги клиента от знакомства с брендом до совершения целевого действия. Подробно разбираемся, как ее построить и для чего использовать.
Внимание
Потенциальный клиент видит вашу рекламу, публикацию в социальных сетях или отзыв от друга.
1
Интерес
Он предполагает, что вы можете решить его проблему и хочет узнать больше.
2
Желание
Потенциальный клиент провел исследование и хочет получить продукт.
3
Действие
Он совершает покупку, записывается на демо-урок или выполняет любую другую активность.
4
Это визуальное представление шагов, которые совершает потенциальный клиент от первого знакомства с брендом до конверсии. Обычно воронка состоит из четырех этапов.
Что такое маркетинговая воронка
В этой статье мы сосредоточимся на маркетинговых воронках, которые начинаются с маркетинговых кампаний: PPC (Pay Per Click), контент-маркетинг, белая книга (White Paper), видеореклама, публикации в социальных сетях или наружная реклама.
Какие бывают типы воронок?
Но есть и другие типы:

1. Воронка продаж.
2. Воронка вебинаров.
3. Email-воронка.
4. Видеомаркетинговая воронка.
5. Воронка, использующая технологию лид-магнит (Lead Magnet).
6. Воронка с использованием домашней страницы.
Зачем она нужна
Маркетинговую воронку можно использовать не только для того, чтобы отслеживать регистрацию на сайте и/или совершение покупок. С ее помощью можно узнать, как посетители перемещаются по сайту.

Например, подписываются на рассылку (просмотр формы на оформление подписки > заполнение формы > подтверждение email) или регистрируются (просмотр страницы регистрации > подтверждение регистрации).

Определите, какие действия вы ожидаете от посетителей сайта, и создайте для этого воронку. Полученные данные позволят выявить проблемные места и оптимизировать воронку.